Китайская компания Nio в этом году отмечает десятилетие (хотя первоначально она называлась NextEV), в начале мая количество произведенных электромобилей этой марки превысило полмиллиона. Пришло время расширяться! И сегодня был представлен дочерний бренд под названием Onvo. У него собственный логотип в виде стилизованной буквы N, а произношение китайского названия 乐道 («ледо») совершенно не похоже на англоязычный вариант.

Если под маркой Nio компания выпускает относительно крупные и дорогие электромобили (от 298 тысяч юаней в Китае), то бренд Onvo предназначен для машин попроще и подешевле. И первенцем стал электрический лифтбек Onvo L60 со стартовой ценой 220 тысяч юаней (30400 долларов), который создан буквально по образцу паркетника Tesla Model Y (от 250 тысяч юаней в КНР) и должен потеснить его на китайском рынке.

Машины близки не только по формату, но и по размерам: длина китайского новичка — 4828 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1616 мм. Колесная база — 2950 мм против 2890 мм у Теслы. Двери у Onvo безрамочные, как и у модели Y. Над дизайном пятидверки работал бразилец Рауль Пирес, прежде трудившийся в компании Bentley. В машине узнается фирменный стиль Nio, хотя лицо с двухуровневой оптикой намеренно сделано другим. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,229 против 0,23 у Теслы.

Если электромобили Nio имеют платформу с двухрычажной передней подвеской, то Onvo L60 построен на упрощенной тележке со стойками McPherson. Сзади — пятирычажная схема, по кругу установлены пружины и адаптивные амортизаторы. Электросистема работает под напряжением 900 вольт, а по энергоэффективности лифтбек должен превзойти Теслу: заявленный средний расход электричества по китайскому трассовому циклу CLTC — всего 12,1 кВт·ч/100 км против 12,5 у модели Y.

На выбор будут предложены те же тяговые аккумуляторы, что у моделей Nio — емкостью 75, 100 или 150 кВт·ч. Паспортная дальность хода — 555, 730 и 1000 км соответственно. Эти батареи можно будет быстро менять на тех же стациях, что уже обслуживают электромобили Nio. А помимо возможности быстрой зарядки постоянным током предусмотрен еще и разъем для переменного тока. Onvo L60 будет иметь двухмоторный полный привод, но информации о двигателях еще нет.

Салон тоже еще не показан. Хотя объявлено, что отдельного приборного экрана у лифтбека не будет — только 13-дюймовый проекционный дисплей и центральный тачскрин на 17,2 дюйма. Еще один экран диагональю восемь дюймов установлен на втором ряду. Автопилот с чипом Nvidia Orin-X упрощенный — без лидара (у моделей Nio он есть), а только с камерами и радарами.

В Китае старт продаж электромобилей Onvo L60 намечен на сентябрь. К концу года для бренда Onvo будет создана отдельная сеть из 200 дилеров в 68 городах страны. Экспортные перспективы пока не обнародованы.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *